Сколько людей посмотрело Евровидение 2022?

 

61 миллион зрителей смотрели конкурс песни Евровидение-2022 по телевидению, а онлайн-активность взлетела до новых высот.

Украина Выступление Kalush Orchestra в финале Евровидения 2022 с песней Стефания

Специалисты Европейского вещательного союза раскрыли масштабы аудитории и охвата Конкурса в этом году.

66-й конкурс песни «Евровидение» в Турине, Италия, собрал 161 миллион человек за 3 выступления на 34 измеряемых рынках. Охват Конкурса на этих территориях увеличился на 7 миллионов в годовом исчислении.

Доля просмотров Гранд-финала в субботу 14 мая, выросла на три процентных пункта по сравнению с 2021 годом и составила 43,3%, и остается более чем вдвое выше среднего показателя по каналам вещания (18,2%).

Конкурс в очередной раз оказался очень популярным среди молодежи в возрасте 15–24 лет — доля просмотров Гранд-финала выросла на три процентных пункта по сравнению с 2021 годом и составила 56,2%, оставаясь в четыре раза выше, чем в среднем по каналам вещания (14,0%).

Страна-организатор Италия собрала самую большую аудиторию за всю историю (с 2011 года, когда они снова присоединились к Конкурсу), что на 53% больше, чем в 2021 году, со средней аудиторией в 6,6 миллиона зрителей.

В трети стран (13 из 34) ESC получил более 50% доли просмотра, во главе с Исландией с 96,4%, за которой следуют другие страны Северной Европы (Норвегия 89,1%, Швеция 81,4% и Финляндия 72,1%).

Другими рынками, на которых Гранд-финал смотрело более 50% от общего числа телезрителей, были Армения, фламандскоязычная Бельгия, Дания, Эстония, Греция, Литва, Нидерланды, Испания и Великобритания.

Рейтинги растут

Успех Испании и Великобритании в Конкурсе (занявшие 3-е и 2-е места соответственно) также отразился на их рейтингах; обе страны представили лучшую телеаудиторию за последнее десятилетие.

В Испании в среднем смотрели 6,8 миллиона зрителей, что на 86% больше, чем в 2021 году, и это самый высокий показатель с 2008 года.

В 2022 году Великобритания предоставила самую большую аудиторию из всех стран: 8,9 миллиона зрителей смотрели Гранд-финал, что на 20% больше, чем в 2021 году.

Впервые за 11 лет Великобритания получила более высокие рейтинги, чем Германия, которая ранее собирала самую высокую аудиторию.

 

Сколько посмотрели Евровидение 2022 в социальных сетях

TikTok

TikTok стал официальным развлекательным партнером конкурса песни Евровидение в 2022 году, когда на платформе впервые транслировались 3 прямых эфира. Платформа набрала в общей сложности 189 миллионов просмотров видео на официальном аккаунте Евровидения за две недели до Гранд Финала.

3,3 миллиона уникальных зрителей смотрели Гранд-финал в прямом эфире на платформе. Полуфиналы посмотрели почти 4 миллиона раз. За неделю проведения Конкурса в TikTok было совершено 9,2 миллиона взаимодействия (лайки, комментарии и т. д.).

YouTube

На той же неделе 42,3 миллиона уникальных зрителей в 232 странах и территориях смотрели контент на официальном канале YouTube.

Количество просмотров Гранд-финала на YouTube выросло почти на 50% в годовом исчислении до 7,6 млн уникальных зрителей прямой трансляции. Наибольшее количество просмотров было в стране-победителе Украина с более чем 2,2 миллионами просмотров на сегодняшний день.

Twitter

За неделю мероприятия было отправлено более 8 миллионов твитов о Конкурсе, что вдвое превышает рекордное количество, установленное в 2021 году.

В общей сложности видео в соцсетях было просмотрено более 284 миллионов раз за неделю проведения мероприятия.

Кроме того, в период с 1 по 15 мая официальные аккаунты Конкурса в социальных сетях сгенерировали 22 миллиона действий по взаимодействию с публикациями в I-m, F-k, T-r и TikTok.

Контент на официальной странице в F-k посмотрели 24 миллиона человек, а еще 13,5 миллиона человек увидели в I-m, где сообщения были просмотрены более 255 миллионов раз.

«Мы очень рады видеть успех конкурса песни Евровидение на всех каналах наших участников и на наших цифровых платформах в этом году», — сказал исполнительный супервайзер Евровидения Мартин Остердал.

«Мы в очередной раз убедились в огромной популярности Конкурса среди юной публики, некоторые из которых узнают об этом событии впервые.

Конкурс песни Евровидение действительно имеет глобальную привлекательность, о чем свидетельствуют миллионы людей, которые смотрят его на всех территориях на земле, и еще миллионы людей, которые взаимодействуют в социальных сетях».

Какие страны не попали в расчет аудитории Евровидения 2022

Россия, которая была исключена из соревнований в феврале, и Украина не включены в данные за 2022 год. Украина в этом году не измерялась. В 2021 году на эти две страны вместе приходилось 29 миллионов человек.

Обратите внимание, что следующие страны-участницы не включены в телевизионный анализ, так как либо у них нет систем измерения телеаудитории, либо Европейская вещательная компания не измеряется: Албания, Азербайджан, Хорватия, Израиль, Мальта, Черногория, Северная Македония, Сан-Марино и Украина.